МБДОУ "Детский сад №10"
Суббота, 21.10.2017, 02:10
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Образовательная деятельность и программы

              Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №10» на 2014-2015г.г. разработана на основе базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой.  

             Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития образования детей (образовательные области):

    Ø     социально-коммуникативное развитие;

    Ø     познавательное развитие;

    Ø     речевое развитие;

    Ø     художественно-эстетическое развитие;

    Ø     физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

        Образовательная деятельность осуществляется 

    в четырех моделях образовательного процесса:

    ·        непосредственно образовательной деятельности

    ·        образовательной деятельности в ходе режимных моментов

    ·        самостоятельной деятельности детей

    ·        взаимодействии с семьями воспитанников

         Каждая из представленных моделей реализуется через формы работы, адекватные возрастным особенностям детей и специфике образовательного содержания.

        Приоритетным направлением МБДОУ на протяжении нескольких лет является физкультурно-оздоровительная работа. Это обусловлено спецификой детского сада (санаторный для детей с туберкулезной интоксикацией), а так же постоянной необходимостью снижения уровня заболеваемости детей с ослабленным здоровьем, посещающих МБДОУ, приведения уровня их физической подготовленности в соответствии с возрастом. Разработана программа  «Шаги к здоровью» на 2013-2015г.г. с целью создания оптимальных  здоровье сберегающих условий в МБДОУ  для  детей дошкольного возраста.

    Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

    - медицинское сопровождение;

    - общеоздоровительные  мероприятия;

    - физкультурно-оздоровительная работа;

     - валеолого-педагогическое сопровождение;

    - психолого-педагогическое сопровождение;

    - здоровье сберегающая предметная среда;

    - работа с родителями;

    - мониторинг количественных и качественных параметров физического, эмоционального, психического, социального здоровья ребенка.

       Содержание коррекционной работы с детьми

          В МБДОУ «Детский сад №10» созданы 4 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, которые включает в себя детей с инфицированием туберкулезом, к ним в свою очередь относятся дети:

    - дети с ранним периодом первичной туберкулезной инфекции (РППТИ),

     - дети с гиперергической реакцией на туберкулин,

    - дети с нарастанием чувствительности к туберкулину,

    - дети после контакта с больным туберкулезом,

     - дети с перенесенным туберкулезом органов дыхания и других органов, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных  оздоровительных мероприятий.  

                Цель коррекционной работы: обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья.

                 Основные задачи коррекционной работы:

             - оказывать профилактическую, оздоровительную, социально - педагогическую поддержку детей на основании анализа и диагностики физического развития каждого ребенка, на основании осмотра детей и рекомендацией врачей- специалистов;

           - разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

    Реализация цели и задач осуществляется медицинским и педагогическим персоналом через следующие направления:

    ·        формирование базы данных о состоянии здоровья, и личностных психофизических особенностях и резервных возможностях организма детей для определения содержания и основных нагрузок;

    ·        создание психолого- педагогических, специализированных и здоровье сберегающих условий для развития  тубинфицированного ребенка;

    ·        создание полноценного коррекционно-развивающего пространства для комплексного сопровождения индивидуального развития тубинфицированного ребенка.

    Особое внимание уделяется организации:

    -  щадящего режима дня;

                - рационального, сбалансированного питания;

                - проведения специальных оздоровительных мероприятий и процедур;

                - медикаментозной терапии по назначения врача-фтизиатра.

                   Создана комплексная система, в которой все этапы работы с тубинфицированным ребенком взаимосвязаны.

    I. этап.   Комплектование групп и определение группы физического развития и физического здоровья.

                   Детская поликлиника – ДОУ.

    II. этап   Комплексное обследование детей, составление прогноза развития и коррекции. Заполнение паспорта здоровья ребенка, паспорта здоровья детей группы

                   Медики – специалисты ДОУ – воспитатели.

    III. этап  Реализация индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов развития и оздоровления детей.

      Медики – специалисты – воспитатели – ПМПк- семья.

    IV. этап  Контроль, анализ и коррекция развития и оздоровления детей.

                    Заведующий ДОУ – ПМПк – семья.

          Своевременная психолого-медико-педагогическая диагностика отклонений в развитии детей является базовым компонентом в целостной системе образовательной деятельности детского сада, носит комплексный характер и осуществляется с участием специалистов: врача-фтизиатра, интсруктора по физической культуре, воспитателей. Каждый участник в процессе обследования применяет определенный набор диагностических методик для получения количественных и качественных показателей. Итогом изучения ребенка является рекомендации:

    ·    установление основных проблем в обучении и развитии;

    ·    установка четких целей коррекционной работы с ребенком;

    ·    путей и сроков ее достижения;

    ·    выработка адекватного его состоянию подхода всех взрослых;

    ·    выделение сильных сторон, на которые можно опереться в коррекционной работе;

    ·    анализ хода развития и результатов педагогической работы.

         Медицинский и педагогический персонал дошкольного образовательного учреждения проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее в себя:

                - щадящий режим;

                - рациональное, сбалансированное питание;

                - проведение специальных оздоровительных мероприятий и процедур;

                - медикаментозную терапию по назначения врача.

        В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Организация работы в группах оздоровительной направленности  строится согласно Положения о группах оздоровительной направленности. Основной документ, определяющий всю стратегию работы учреждения в данном направлении - План оздоровительной работы МБДОУ, который взаимосвязан с годовым планом воспитательно-образовательной работы учреждения и включает все направления физкультурно-оздоровительной работы учреждения, их содержание, ответственных и сроки выполнения. План разрабатывается администрацией МБДОУ и фельдшером.

    Организация творческих объединений детей.

       Работа творческих объединений осуществляется на бесплатной основе в соответствии с Положением МБДОУ «Детский сад №10» о творческих объединениях на основании образовательных программ руководителей творческих объединений, планов работы на учебный год.

      Цель организации творческих объединений в нашем МБДОУ - развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста, а так же всестороннее удовлетворение образовательных потребностей родителей.

       Курс занятий творческих объединений рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия в  творческих объединениях проводятся не более 2 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью от 15 до 20 минут, где занимаются дети с 3 до 7 лет.  Результативность деятельности каждого творческого объединения определяется через организацию мониторинга развития детей, посещающих творческое объединение, проводится руководителем данного творческого объединения.

                 Руководство творческими объединениями осуществляют воспитатели и специалисты МБДОУ. Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и др. факторов.

                 Творческие объединения организуются в дошкольном образовательном учреждении с учетом:

    • приоритетного  направления МБДОУ (физкультурно – оздоровительное);
    • запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
    • индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Примечание: Более полную и подробную информацию об образовательном процессе детского сада (планировании, режиме дня, методическом обеспечении, пр.) смотрите в основной общеобразовательной программе детского сада и нормативных документах, приведенных ниже.

     

    Основные документы по осуществлению образовательной деятельности
    МБДОУ "Детский сад №10":
     
     
     
     

    ►Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год